B2Consulting > Построение отдела продаж

Отдел продаж с нуля

Мы имеем глубокое убеждение, что самым значимым элемент деятельности любой коммерческой компании являются продажи. Если у Вас будет классная услуга или продукт, но не будет продаж – не будет Вашего бизнеса. Не будет необходимости контролировать затраты, оптимизировать отдел логистики и доставки, не будет необходимости содержать отдел маркетинга и нанимать сотрудников. Эра производителей закончилась. Компании, которые умеют производить, но не умеют продавать либо не знают тех, кто умеет продавать, обречены на провал. И это даже не спорное утверждение.

Мы поможем помочь Вам построить правильный и результативный отдел продаж, работающий по скриптам, через CRM-систему, с четкой системой постановки задач и контроля. У Вас появится четкая система привлечения потенциальных и удержания текущих когда не покидали. клиентов, начнете выстраивать отношения таким образом, чтобы клиенты Вас никогда не покидали.  При этом Ваши менеджеры будут мотивированы, так как они будут работать не для Вас, а для себя, будут ставить цели и задачи и грамотно “вести клиента” от момента первого контакты до момента продажи.

Sales department

Как мы это делаем?

Мы определяем цели и задачи, которые Вы перед собой ставите. Определяем модель работы отдела продаж, стратегию и прописываем детальный план реализации. Помогаем внедрить CRM-систему, осуществляем подбор менеджеров, разрабатываем и внедряем технологии продаж конкретно под Ваш продукт, внедряем систему контроля и управления продажами, систему мотивации, отчетности и обучения.

Заставляем систему работать. Достигаем заявленных в начале работы показателей. Работа ведется через систему управления проектами, каждый причастный сотрудник знает о своих задача, целях, видит прогресс завершения и деадлайны. Все очень прозрачно.

Простая схема

Изначально очень важно принять решение зарабатывать больше. Создать отдел продаж не для того, чтобы он был, а для того, чтобы выйти на определенный объем продаж у уровень прибыли. Мы “развернем” эту цифру на количество контактов, которое необходимо осуществить, с каким средним чеком, какой эффективностью контактов и определим, какими способами, методами и алгоритмами будем достигать нужных результатов. Понимаем, сколько менеджеров нам нужно, сколько резюме для этого отправить и так далее.

От чего зависит успех

  • Ваше желание
  • Система
  • Мотивация

Мы не в состоянии сделать все за вас, мы лишь можем очень сильно Вам в этом помочь.

Для нас принципиально важным остается не просто создание отдела продаж как такового, а создание и запуск работающего механизма с отладкой и корректировкой механизмов функционирования и процессов. Нам важно, чтобы Ваши сотрудники еще с нами «подсели» на новую систему, чтобы они поняли и осознали преимущества того, что стало, над тем, что было. Именно поэтому слаженно-работающий отдел продаж можно создать не менее, чем за 3 месяца. Все зависит от специфики бизнеса, того, что у Вас уже работает, и того, что Вы хотите получить по факту.

Все, что Вы не замеряете, Вы не контролируете. Именно на этом утверждении и базируется наш подход к управлению маркетингом и продажами, в частности. После работы с нами Ваш отдел продаж превратится в четкую контролируемую структуру с системой основных и дополнительных показателей эффективности.

Для чего это нужно? Это нужно для понимания того, какие действие являются эффективными, а какие нет, для понимания причин снижения объемов продаж, для оценки эффективности маркетинговых кампаний и инструментов, а также анализа эффективности каждого отдельно взятого менеджера. Потратив всего лишь 10 минут для анализа, Вы, как руководитель, сможете четко идентифицировать очаг возникновения проблемы и должным образом на нее отреагировать.  Далее. Ваши цели и задачи перейдут в плоскость цифр по увеличению конкретных коэффициентов и показателей.  Например, чтобы увеличить чистую прибыль в два раза, мы должны увеличить входящий поток клиентов на 15%, повысить коэффициент конверсии с 5% до 8%, а средний чек увеличить на 10%.
Если один менеджер «закрывает» 2 заявки из 10, а другой 4 из 10 при неизменном среднем чеке, то кто-то из них приносит в два раза больше прибыли. И это опять является точкой для анализа: что он говорит, как продает и так далее.

Основными показателями контроля являются: входящий поток клиентов, коэффициент конверсии, средний чек, выручка отдела продаж, чистая прибыль.
Дополнительными показателями контроля и эффективности являются: выручка на менеджера, прибыл на менеджера, маржа на менеджера, операционная эффективность звонка.

Существует еще множество других показателей, таких как показатели сайта, показатели вызовов менеджеров, показатели стоимости клиента и так далее. Но это совсем не означает, что Вы пол дня будете выискивать данные и вносить их в таблицу, а следующие полдня их анализировать. Совсем не означает. Мы не завалим Вас горами информации и простейших офисных программ будет достаточно для анализа. Но будьте готовы к тому, что чем больше бизнес, тем больше точек контроля. А наша задача – один раз настроить систему управления таким образом, чтобы на анализ Вы тратили не более 10 минут времени, независимо от того, где бы Вы не находились.

Закажите бесплатную консультацию.