Обязательно ли привлекать бизнес-консультантов

Обязательно ли привлекать бизнес-консультантов

Введение

Наш ответ – нет, бизнес консультантов привлекать совсем не обязательно. Вопрос лишь в Вашем опыте, Вашей эффективности, затраченном времени и желании.

Можно ли заменить амортизатор автомобиля самостоятельно?  Определенно можно. Но только разделив сэкономленную сумму на количество потраченного времени, можно очень удивиться и усомниться в том, что Вы осуществите подобную процедуру еще хоть раз.

Обращение за помощью

Когда возникают проблемы, обращение за помощью – это столь же естественно, как обращение в автосервис, если Ваш автомобиль не в порядке. Если автомеханик сталкивается с одной и той же проблемой еженедельно, то скорость и эффективность решения этой проблемы вырастает в разы, потому что он знает основные болезни, он понимает, как определить, где подкрутить и что удалить.

Та же ситуация возникает и с бизнесом, когда собственник сталкивается с проблемой в сфере управления компанией, в отношении продаж или связей с общественностью. Решения абсолютно всех проблем можно купить, и почти всегда, покупка решения проблемы – наименее затратный способ решения самой проблемы.

Используйте не только тот ум, которым Вы располагаете, но еще и тот, который Вы можете взять взаймы.

Очень часто владельцы бизнеса за всю свою жизнь работали только с одним бизнесом. С одной стороны, можно говорить о высоком уровне экспертности, а с другой – об очень серьезной ограниченности. Об ограниченности знаний, умений, опыта. Часто владелец является “узким специалистом” , продолжает делать все по-старинке, так, как он делал это до этого. Последние десять лет. И не замечает те инструменты, которые работают на других рынках, те инструменты, которые с успехом могут быть использованы в его бизнесе и которые с успехом работают у его конкурентов.

"Узкие места" бизнеса

Много раз сталкивались с тем, что “узкие места” бизнеса, о которых заявляет владелец, не совпадают с истинным положением дел в компании,  при этом, причина проблемы кроется совершенно в другом месте. Например, клиент может жаловаться, что его продукт никто не хочет покупать, а проблема кроется в том, что сотрудники не умеют его продавать.  Или часто заявляют о том, что некоторые компании демпингуют,  а проблема кроется в неправильном позиционировании и неумении донести до потребителя ценность.  И такие ситуации возникают повсеместно.  Для правильной идентификации истинных причин, влияющих на конкретную проблему, консультант используют определенные подходы, которые позволяют, во-первых, исключить факторы, которые на нее не влияют,  а во-вторых, провести тестирование и выявить взаимосвязь с объектом.